Сразу обозначим, что это масштабное предприятие, требующее вложений. Поэтому вопрос требует осмысления, нужен проработанный бизнес-план и экспертная поддержка, особенно если это первый эксперимент.
Для начала определимся с базовыми шагами:
После возведения объекта набирается и обучается персонал, доставляются автомобили и подписываются все необходимые документы. Как правило, весь процесс занимает 1,5–2 года. Но иногда возможен и другой расклад: автоконцерн может предоставить готовое здание, и тогда затраты значительно снизятся, в том числе и временные. А вот обучение и стажировка сотрудников в любом случае будут практически бесплатными.
Не ограниваться одним автосалоном: cразу открывать и магазин запчастей, и сервисный центр. В профессиональной среде это называется «золотым треугольником», который в итоге приведет к формированию полноценного дилерского центра. Логично, что клиент, купивший в салоне автомобиль, захочет его здесь же и обслуживать, чтобы не искать другое место и не тратить время. Поэтому стоит сразу это предусмотреть и заложить изначально финансы, а также рассчитывать примерно на 650–800 кв. м.
Как минимум 300 кв. м понадобится под смотровую шоурум, где автомобили будут выставлены на обозрение (из расчета 27–35 кв. м на одну модель). Плюс еще 300 кв. м непосредственно под сервис-центр с соответствующим оборудованием. Тут не только площадь, но и траты солидные (один лишь подъемник для легковых авто стоит от 5 тыс. долларов, а стенд для регулировки колес — в два раза больше). Все это нужно сразу учесть в бюджетном плане, чтобы представлять реальную картину до начала всей работы, а не изыскивать средства по ходу.
Кроме того, при открытии автосалона с нуля возможна такая проблема, как процентовка модельной линии, когда не дается разрешение на продажу ходовых моделей, пока дилер не согласится реализовывать и не самые ходовые. Например, чтобы продавать быстро раскупаемые легковые авто, нужно взять и некоторое количество джипов, спрос на которые меньше.
Какой вывод? В такой бизнес нельзя бросаться, как в омут, нужно все просчитать и зафиксировать. Бизнес-план должен учитывать все нюансы и возможные риски, чтобы превратиться в реальное прибыльное дело.