Франшиза – это товар, который стоит сотни тысяч и миллионы рублей. Причем продавать его сложнее, чем автомобили и квартиры. В этой статье мы обобщили собственный и опыт наших клиентов по продвижению франшизы, чтобы ответить на актуальные вопросы: как привлечь покупателя и правильно подать себя, чтобы совершить сделку.
Компании, которые планируют развитие по франчайзингу, сталкиваются с двумя проблемами. Первая – никто не покупает франшизу сразу. Вторая – клиенты просто не знают о франшизе. Это означает, что до момента успешной продажи придется пройти долгий путь.
Самый первый этап, на котором можно «перехватить» будущего клиента – это период, когда он задумывается об открытии собственного дела. Новички обычно ищут идеи для бизнеса в интернете. Для продвижения франшизы такой аудитории франчайзер должен показать себя экспертом и подать свой проект в популярном формате, например:
Вряд ли кто-то из клиентов на этом этапе купит франшизу, но как минимум они узнают о ней.
Это виртуальные площадки, где размещают франшизы. В каталогах предусмотрен поиск коммерческого проекта по бизнес-нише, стоимости, рейтингу. Виртуальная площадка информирует потенциального покупателя, какие компании представлены на рынке франшиз в конкретной отрасли. Если их нет в каталоге, она просто «выпадает» из поля зрения клиента.
Для успешного продвижения проекта франчайзеру нужно:
Однако этого недостаточно. Для успешной продажи нужен грамотный маркетинг бренда и сильный личный бренд.
«Люди покупают у людей», – эта фраза лучше всего отвечает на вопрос, почему так важен личный бренд. Есть много примеров, когда покупатели делали выбор в пользу какой-то франшизы потому, что разделяли взгляды и ценности ее основателя. Существует множество каналов для продвижения личного бренда. Это страница в соцсети, блог на сайте, участие в выставках и телепередачах, коллаборации с блогерами.
Правильно настроенный маркетинг компании – еще одна составляющая успеха. Важно, чтобы название было на слуху и на виду и вызывало положительные ассоциации. Тогда будущий партнер, увидев знакомый бренд в каталоге франшиз, скорее всего сделает выбор в его пользу.
У франчайзера должен быть сайт с хорошими позициями в поисковой выдаче. Чтобы веб-ресурс оставался на верхних строчках поиска, он должен быть удобным для пользователей, быстро грузиться и быть адаптированным под мобильные устройства. Обязательное условие – СЕО-оптимизация. Заголовки и тексты должны содержать ключевые слова из запросов, по которым требуется выход на первые позиции.
Один из наиболее эффективных инструментов – обучение предпринимателей, которое может быть выездным и стационарным. В процессе франчайзер делится экспертными знаниями и бизнес-стандартами, и параллельно привлекая клиентов. Такой вариант подходит тем, кто может предложить покупателям дополнительные ценности от приобретения франшизы. К ним относятся известный бренд, мощная IT-система, выгодные условия сотрудничества с поставщиками.
Это последние в списке, но очень важные каналы привлечения клиентов. Рентабельность контекстной и таргетированной рекламы сильно зависит от правильного запроса и портрета целевой аудитории, качества сайта и размера инвестиций для покупки. Следует понимать, что при любом способе продвижения не стоит ждать мгновенных результатов. Приобретение франшизы требует серьезных вложений, поэтому между «первым касанием» и покупкой могут пройти месяцы, а иногда и годы.