Создание бизнеса с нуля возможно даже без специального образования, солидного стартового капитала и связей. Однако начинающему предпринимателю все же понадобятся определенные знания в сочетании с продуманным бизнес-планом. В этой статье мы собрали самые интересные и перспективные идеи, которые помогут создать собственное дело с доходом выше среднего. Кроме того, мы подскажем, как избежать ошибок, и дадим универсальный план действий для успешной реализации коммерческого проекта.
С чего начать
Создание бизнеса с нуля начинают с выбора идеи. Предпринимателю стоит определиться, какое направление ему ближе: торговля, услуги или производство. В каждой из этих сфер существуют сотни идей, которыми можно воспользоваться. Лучше всего выбирать нишу со средней конкуренцией, но подойдет и высококонкурентное направление, главное, чтобы продукт пользовался спросом.
При выборе ниши для создания малого бизнеса предприниматель должен ответить себе на несколько вопросов:
С точки зрения формата наиболее перспективны два варианта – это розничная торговая точка и интернет-магазин. Они подходят для реализации товаров, работ и услуг, позволяют начать дело с небольших масштабов и ограничиться скромными вложениями.
Электронная коммерция – оптимальный формат ведения бизнеса с учетом актуальных тенденций. С помощью сайта, лендинга и интернет-магазина проще привлекать целевую аудиторию, презентовать свои товары и услуги и обеспечить максимальный территориальный охват.
Создание малого бизнеса с нуля требует хотя бы небольших инвестиций. Деньги понадобятся на приобретение тестовой партии товара, материалов, инструментов и другие обязательные расходы. Существует несколько возможных источников финансирования:
Если такие варианты не подходят, можно работать по предоплате или системе дропшиппинга, когда продавец выступает как посредник между производителем и покупателем. Он собирает заказы, передает заявки поставщикам и получает прибыль – наценку к оптовой стоимости.
Для создания бизнеса с нуля изучают особенности ниши и потребности целевой аудитории. Анализ и планирование – обязательные условия для успешного старта. Предприниматель должен учесть несколько параметров:
Информацию можно черпать из аналитических отчетов, маркетинговых исследований, отраслевых публикаций и сервисов типа Яндекс.Вордстат. Полученные сведения учитывают при разработке бизнес-плана, где прописывают цели проекта, объем первоначальных инвестиций, способы привлечения клиентов и показатели для оценки эффективности работы.
Создание бизнеса с нуля возможно и без стартового капитала. Предприниматель может зарабатывать на перепродаже, если умеет продавать и знает, где найти товары хорошего качества по минимальной цене. Обладатель уникальных знаний может поделиться ими в формате мастер-классов или курсов. Услуги высококлассного специалиста будут пользоваться спросом даже в том случае, если он работает в одиночку и без дорогостоящего оборудования. Однако такие варианты подходят далеко не всем.
Существуют более универсальные бизнес-схемы с минимальными вложениями:
Еще один вариант создания малого бизнеса – покупка готового интернет-магазина или стартапа. На рынке бывают интересные предложения, надо лишь критически подойти к покупке: изучить документы и оценить рентабельность. Риски будут намного меньше, если покупать готовый бизнес на проверенной площадке.